Фото и Видео
(архив)
 
 
 

Запомнить меня на этом компьютере
 



Болезненная социализация. Беседа в форуме

Нам нечего бояться кроме своего страха.
Фазиль Искандер.



Папа двухлетнего мальчика:
Друзья, здравствуйте.
Вот столкнулись со следующей дилеммой: с одной стороны, малОму нужна определённая социализация, и в этом смысле ходить в детский садик - это хорошо. С другой стороны – Витя неделю ходит в садик, потом неделю болеет: насморк преимущественно, иногда температура.
Прошли три курса лечения антибиотиками (2 раза внутрь, один раз в носик). Вылечились, 3 дня ещё отсидели дома без насморка, вернулись в садик. Понедельник-пятница в садике и опять насморк и 38,4. Следующую неделю будет снова сидеть дома.
В интернете масса советов ото всех подряд и от кого ни попадя, поэтому хочу обратиться именно к вам, ведь КРУГ, в этом отношении уникальное место, где есть и педагоги и педиатры и мамы (причём многие многодетные), для меня ещё очень важно, что я вам доверяю. (Кстати, эту уникальность, на мой взгляд стоит использовать при формировании ваших бизнесс-проектов). Но вернёмся к насущему, а точнее, к соплям smile:)
Как, по-вашему, нормально ли, что ребёнок в два годика так часто болеет? Стоит ли процесс социализации этих соплей? Или лучше пусть сидит дома пока? А не начнутся ли тогда болезни потом, когда пойдёт в школу?
Интересует не решение, а именно мнения. Мнения всех, у кого оно есть.
Заранее спасибо.
Обнимаю,

Мама двух мальчиков-школьников (первый и пятый классы), педагог:
Привет!
Когда Сашке исполнилось два года- решила попробовать с ним походить в детский клуб.
Это еще даже не садик. В клубе он был со мной. И всю ту зиму он много и часто болел. Но когда Саша выздоравливал – мы вновь пробовали. И цель была – не социализация, а вообще выход в иной мир. Со своими правилами и формами. И именно это Саша переживал с таким трудом. Спустя год Саша с удовольствием пошел в садик и в целом, пока так долго и много не болел.
С Димой проще – он второй в семье и переход в другие сообщества для него был огромной радостью, в сад пошел с двух лет.
Из моих наблюдений в Ладошке. Мальчишке, особенно если он первый в семье, сложнее и труднее пережить изменения, в том числе и расставание с мамой, даже на небольшой кусочек времени. И два года – это трудный период. Ближе к трем что-то созревает и процессы проходят мягче.
Тут важно и внутреннее созревание ребенка и готовность мамы с папой слушать, чувствовать и идти не на поводу мнений соседей, а стараться понять, что именно нужно именно сейчас ему – любимому сыну. Они так быстро растут!... Что потом даже обнять не можешь целиком – руки, ноги торчат отовсюду smile:-)

Мама, психолог:
Согласна.
Есть парочка моментов (помимо социализации).
1. любой детский коллектив всегда перенасыщен вирусоносителями, и тут не перестраховаться и не подготовиться, так что рано или поздно иммунитет придется тренировать в детском коллективе ))
2. психосоматику тоже никто не отменял, и одно из ярких проявлений чувства тревоги и проч. от изменений привычного именно сопли и температура. Здесь можно сделать примерно то, что в свое время выбирала предыдущая мама для старшего сына, также можно смягчить режим, приводить ребенка в группу на несколько часов или походить пока в группу кратковременного пребывания.

Папа двухлетнего мальчика:
Спасибо большое за ответы.
Получается, что сопли - побочный эффект познавания мира и переживать тут сильно не стоит. Будем лечить...
Обнимаю...

Мама двух мальчиков-школьников:
Могу лишь добавить, что все проявления тела- побочный эффект познавания мира :
У меня, так точно 

Мама, психолог:
Ага, у меня тоже 
Обнимаю ))

Мама двух маленьких девочек (три года и грудная), педиатр:
Я с мамкинской точки зрения наверное не дам особо совета, своя старшая только пошла в сад.
А вот с медицинской напрягло, что Витя у вас уже 2 раза пил антибиотики. Не уверена, что это оправдано, хотя конечно надо рассматривать каждый конкретный случай, но с этим повнимательней.

Отчим взрослых сыновей, педагог, педиатр:
Вот про антибиотики согласен.
Вообще не понимаю зачем на вирус антибиотики? Ворчу 
Почему именно вирус? Потому что воздушно-капельный путь – так передаётся вирусная инфекция, и частота заболеваний это подтверждает, т.к. вирусная инфекция высоко контагиозная (по-нашему, легко передаваемая).
А антибиотики на вирусную инфекцию не действуют никак!
По поводу часто болеющих детей, особенно тех кто первый год в детском саду:
• обычное дело,
• причин много:
o это и стресс,
o и особенность иммунитета (в первую очередь),
Если в двух словах - это нормально.
Когда меня родители спрашивают: "Что делать чтоб не заболеть?", - я говорю, что болеть нужно.
Почему? Для формирования неспецифического иммунитета
У детей иммунитет сначала специфический, т.е. иммунитет вырабатывает иммунные тела на тот вирус с которым повстречался и только на него. А вирусов видимо-невидимо.
И вот, каждый раз встречаясь с новым-очередным "видимо-невидимым" вирусом, маленький Человек снова заболевает, и постепенно-постепенно вырабатывается неспецифический иммунитет, т.е. иммунитет на совокупность вирусов
И это нормально.
Всегда привожу в пример семью Лыковых, которые в 30-е годы ушли жить в Саянскую тайгу.
Трагедия семьи в том, что они не контактировали с внешним миром, соответственно их иммунитет не набирал "информацию" о болезнях и не вырабатывал иммунные тела, что при контакте с людьми "из большого мира" привело к гибели почти всех членов семьи.
После этого рассказа, всем родителям говорю: "Так что Болейте! На Здоровье!

Да, и ещё: имея уникальную возможность консультироваться лично с кучей знакомых докторов, не воспользоваться этим - позор вам 
НО!!! Спасибо за Тему!!!
Мои бла-бла, не исключают мнения мам smile:)

Папа двухлетного сына:
Спасибо, друзья!
Намек ясен: никаких антибиотиков без дополнительной консультации от кого-либо из вас smile:)
Обнимаю...

Мама двух мальчиков (пять лет и второклассник):
Еще один вариант социализации:
Почти во всех детских садах есть группа кратковременного пребывания. Сад тот же, но на 3 часа. В эту группу обычно родители стараются водить детей без соплей, и все остальные меньше болеют. Гриша так ходил, и, пока был в кратковременке, почти не болел.

Мама трех взрослых сыновей, бабушка шестерых внуков, педагог:
После долгого отсутствия в форуме решила посмотреть все пропущенное - и тут такая тема! 

Для всех мам-пап маленьких детей хочу вставить свои пять копеек 
Про антибиотики и неспецифический иммунитет все сказали наши доктора.
Согласна с ними на 1000%, есть даже такая статистика, что дети, мало болевшие в дошкольном возрасте, гораздо тяжелее болеют потом, вплоть до того, что, например, лейкемия у таких детей встречается чаще.
Так что болезни - это не следствие социализации, это в первую очередь приспособление организма к микрофлоре окружающей среды.

Я хочу чуть-чуть о другом.
Об излишней тревоге за ребенка, из-за которой он болеет чаще, чем мог бы.
Ребенок отражает наши страхи - и явные, и неосознаваемые.
Это не мистика, это вполне реальная вещь - если тревожно маме-папе, то тревожно и ребенку, а если ему тревожно, то он скорее заболеет, нежели ребенок спокойный внутри.
Я когда-то у Владимира Леви в книжке "Нестандартный ребенок" прочла хороший совет для родителей: "Лучше немного недобдеть, чем перебдеть".
Когда мой первенец был маленьким, я случайно открыла способ "не впускать глубоко в него" такие болезни.
Еще до того, как поднимется температура и ручьем потекут сопли, ребенок начинает "кукситься" - чуть капризнее, чуть уставший, все немного чуть "не так". Плюс во мне накопилось желание побыть с ним - ну соскучилась просто .

Как только возникали такие "симптомы", я НА ОДИН день оставляла дома себя и сына, ну еще и поспать с собою на ночь брала.
Чаще всего такие симптомы приходили к нам в конце недели и практически всегда нам хватало пятницы и выходных. Иногда хватало даже среды или четверга. А если не хватало, то это уже была полноценная болезнь - но это было нечасто.

То же самое повторилось и с остальными моими детьми. Ребенку нужно иногда отдыхать от садика или даже от школы - и задача родителей почувствовать момент, когда он еще не заболел, но вот-вот может заболеть.

К чему я это говорю?
Не только ребенок скучает по дому и маме-папе, но и мама-папа скучают по ребенку. Нужно иногда прислушаться к этим чувствам, пойти у них на поводу - пока ребенок маленький, и наши желания быть вместе совпадают 
Тогда и столь нужный малышу иммунитет будет вырабатываться неглубокими болезнями.

Предвижу возражения: работа, необходимость, невозможность остаться дома...
Возражения не принимаю! При желании всегда можно что-то придумать - знаю, опять же, по себе. Пусть не целый день, пусть половиночка - но отпроситься можно, работу домой взять можно - всегда есть варианты.
Пока ребенок маленький, приходится так выкручиваться, а когда в школу пойдет, можно и одного на полдня при необходимости оставить, но с работы придти все равно пораньше и побыть вместе, поговорить, поиграть, почитать, поделать вместе хорошие домашние дела.

Короткие итоги беседы:
1. Ищем возможность начать посещение детского учреждения с группы неполного дня или с детского клуба.
2. Стараемся заметить первые проявления усталости ребенка от детского учреждения и находим возможность дать ему недолго отдохнуть.
3. Стараемся "поймать" и начать лечить отдыхом болезнь адаптации в самом её начале – болезнь тогда будет недолгой и нетяжелой.
4. Без крайней необходимости и без назначения врача НЕ даем ребенку антибиотики (сопли и прочие подобные болезни, которые легко подхватываются в детском учреждении, обычно вирусные, а на вирус антибиотики не действуют).
5. Стараемся уменьшить свою тревожность – это станет залогом уменьшения тревожности вашего ребенка.
6. Стараемся увеличить свою любовь и радостность восприятия мира и людей – это станет залогом таких же чувств и проявлений у вашего ребенка.
7. Болеем на здоровье!  Такие нетяжелые болезни вырабатывают у ребенка столь необходимый ему неспецифический иммунитет.
© 2024 МОО"Круг"