Форум "Круга" http://krug-shar.ru/forum/ |
|
Судьба образования в России http://krug-shar.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=336 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Yulya [ 11 апр 2005, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Судьба образования в России |
Читала я сегодня Газету.ru: впечатление такое, будто в нашей стране всерьез решили покончить с наукой и образование. Очень хочется государству перестать платить за образование... Но тогда учится смогут только москвичи, да и то далеко не все... Университеты хотят приравнять по статусу к парикмахерским... Понятно, что необходимость наличия ученых в стране давно уже под вопросом. Но неужели даже "абстрактные образованные люди" не нужны? |
Автор: | Олег [ 12 апр 2005, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
нет нужны конечно. но не в этой стране. |
Автор: | Елена [ 12 апр 2005, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стране-то как раз нужны, очень нужны... |
Автор: | Олег [ 12 апр 2005, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну вот скажите мне Елена Юрьевна, какой НАУЧНЫЙ РАБОТНИК после окончания вуза может анйти себе нормальную работу ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ сразу после ВУЗА? это unreal по моему |
Автор: | Николай [ 12 апр 2005, 21:51 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Судьба образования в России | ||||||||||||||||||
Олег, Ваш вопрос адресован Елене Юрьевне, однако я тоже хотел бы на него ответить. Я лично знаком, по меньшей мере, с десятком научных работников, которые работают по специальности с самого момента окончания ВУЗа. Они не роскошествуют, но и отнюдь не голодают. Хотя здесь требуется уточнение - что в вашем представлении "нормальная работа"?
Уж не знаю, что нужно "этой" стране. А вот моей стране - нашей России - нужна наука, нужно образование, нужны ученые и нужны образованные люди. И все это у нее будет. А про реформу - можно как-нибудь более развернуто? Может быть, автор темы бросит пару-тройку ссылок? Последним большим текстом, который я читал по этому поводу, была та концепция реформы науки, которую министерство образования подготовило осенью. Документ был очень сырой, не случайно после скандала с Академией наук его стали переделывать. А наибольшее мое удивление вызвал тогда тот факт, что министр образования и науки Андрей Фурсенко говорит вполне здравые вещи - частичная децентрализация системы управления наукой, восстановление связи между наукой и образованием, активное использование схем проектного финансирования и т. п. А из недр его министерства выходят порой такие бумаги, что хоть стой, хоть падай. Как-то не могу я пока в логическом ключе истолковать данное противоречие. В Кремле вопросами развития науки занималась рабочая группа во главе с помощником президента Игорем Шуваловым. Результаты их труда были представлены публике где-то в начале лета прошлого года. Они производили впечатление вполне вменяемых. Например, там содержалась здравая идея формирования и развития мощных научно-образовательных центров (около 20 на всю страну). К сожалению, мне неизвестна судьба этих предложений. Может, кто-нибудь в курсе? |
Автор: | Yulya [ 13 апр 2005, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот ссылка: http://www.gazeta.ru/education/2005/03/ ... 0189.shtml |
Автор: | Олег [ 13 апр 2005, 19:03 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Судьба образования в России | |||||||||
10 человек - маленькая группа. Это раз. Суде по всему таких меньшинство. Это два. Нормальная работа, для таких работников "по моему" - зарплата от 3000 евро (в месяц естественно). Это три. |
Автор: | Елена [ 13 апр 2005, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такой зарплаты у массового научного сотрудника нет нигде в мире. |
Автор: | Николай [ 13 апр 2005, 19:22 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Судьба образования в России | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечно, небольшая. Только напомню Вам, что я говорил не обо всех ученых, работающих в Российской Федерации, а о своих друзьях и знакомых. Естественно, их у меня не миллион. Потом, Вы, если не ошибаюсь, говорили:
А я только хотел сказать, что ничего не unreal.
Судя по чему? Меньшинство относительно чего? Каких "таких"? Было бы странно, если бы все выпускники ВУЗов становились учеными. Далеко не у всех есть к тому способности и желание. А в составе трудоспособного населения страны ученые вообще не могут составлять большинство. Да и ученых готовят далеко не все ВУЗы.
Приятно, что Вы нас так цените. Только хотелось бы понять, на основании каких расчетов выведена эта цифра? |
Автор: | Олег [ 13 апр 2005, 19:42 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
не спорю. Но я написал Не СТРАНЕ, А В СТРАНЕ ![]() |
Автор: | Николай [ 13 апр 2005, 19:57 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Судьба образования в России | |||||||||
Простите, что-то я не улавливаю различий. Объясните, пожалуйста. To Yulya Почитал ссылку. Маразм, чего тут еще скажешь. Очередной пример управленческой безграмотности наших начальников. Похоже, единственное, что они умеют - сокращать бюджет. Вообще во всей этой истории с реформой образования меня больше всего огорчает и тревожит школа. Академия наук и крупнейшие университеты - очень влиятельные учреждения, их голыми руками не возьмешь, и от всяких министерских фантазий они, как правило, успешно защищаются. А вот школа... С одной стороны - в этой области каждый мнит себя специалистом, и каждый рвется экспериментировать - как наша РПЦ с этой дурацкой идеей преподавания "Основ православной культуры". С другой стороны, есть в обществе давняя традиция пренебрежительного отношения и к школе, и к учителям. С третьей, школьные учителя не обладают той влиятельностью, которая есть у крупных научных институтов и ведущих ВУЗов. А немногие влиятельные директора школ (не будем показывать пальцем), кажется, просто игнорируют ту специфику, которая есть в работе школ, рассматривают школу только как своеобразное преддверие ВУЗа... М. б. нужна особая общественная организация, объединяющая школьных учителей в масштабе страны? |
Автор: | Елена [ 02 мар 2006, 23:59 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Сейчас разворачивается национальный проект в образовании. Также бездарно, как и реформа, как и модернизация, как и... Ссылочка: http://www.globalrus.ru/opinions/780353/ Честно говоря, я глубоко пока в эту проблему не влезала - как-то не верится, что выйдет толк, потому что базовые вопросы не решены, увы. А прочитав эту статью, подумала, что стоит поглубже покопаться. Моя основная боль - воспитание самостоятельного и готового к реальной жизни человека. И честно говоря, я была потрясена, прочтя в документе министерства такое:
Чудо, да? ![]() Да, нужны деньги - но они не решают базовой проблемы, они не сделают сразу же учителя гениальным воспитателем, потому что для того, чтобы воспитывать осознанно, надо осознать, куда и зачем ты ведешь за собою детей... Разве деньги могут дать такое осознание? И вообще, разве от денег зависят смыслы? Мы с нашей педагогической командой в прошедшие выходные были в Видном, два дня говорили о том, куда и зачем мы хотим двигаться. И там произошел очень важный разговор - разговор о вИдении будущего, о том, что сейчас большинство людей в нашей стране не видят этого будущего, живут сегодняшним - выжить, пережить, спрятаться в свой малый мир... Похоже, что это настроение владеет и огромным числом профессиональных воспитателей. И о каких смыслах и целях тогда стоит говорить? Макаренко работал в нищете, в нехватке всего - но у него была ЦЕЛЬ, у него был СМЫСЛ, он сам туда стремился и вел за собою детей. Можно спорить о том, насколько "хороша" была его цель, но она была БОЛЬШАЯ и ДАЛЕКАЯ, ЗОВУЩАЯ. А у многих ли воспитателей сейчас есть большая, далекая, зовущая, вдохновляющая цель? Как сказал Данилка - кайф многие ли воспитатели сейчас получают, думая о своих целях? И как с этим быть?... |
Автор: | Елена [ 03 мар 2006, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, еще вот что вспомнила - где-то перед Новым годом я прочла об одном интересном опросе: учителей спрашивали, что они будут делать, если вдруг получат правительственный грант 100 000 рублей. А этот грант, кстати, задуман в национальном проекте, чтобы поддержать инновационные процессы в школе, чтобы побудить учителей активно обновлять школу - 10 000 учителей ежегодно будут получать такой грант. Знаете, что ответило большинство? Угадаете с первого раза: большинство говорили, что сразу уйдут из школы! Вот вам и смыслы... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |