Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Впечатления, рассказы о поездках в дд№1. 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:24
Сообщений: 189
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Светик, спасибо за оперативность!

в одном я с тобой не согласна - про финальную песню.
Для меня как раз чувство единения пришло во время песни: очень сложно было начинать, потому что на "сцене" были только Сережа с Ульяной, и мы с тобой быстро вышли, остальные не сразу сориентировались,тех, кто пел из зала было не слышно, потому что акустика там очень не очень. А потом все стали постепенно выходить, вся наша команда, стали петь воспитатели, и кто-то из детей, и второй куплет и припев мы уже пели громко и хорошо, как мне показалось.

хочу добавить от себя большое спасибо нашей команде и всем, кто нас поддерживал!!
был очень хорошо!
конечно, дети сбивались, ошибались, но была спокойная и душевная обстановка - никто не боялся ошибиться, все терпеливо ждали во время заминок между номерами, внимательно слушали друг друга и подсказывали друг другу.

А еще у нас по сюжету в кукольном спектакле герои искали Деда Мороза. И в конце сказки они его зовут вместе и тут должен появиться кукольный, а появляется - НАСТОЯЩИЙ!

мы старались не говорить детям, что будет Дед Мороз, поэтому для большинства это было неожиданностью! все, конечно же, очень рады были)))
и спасибо большое Ульяне и Сереже - они отлично справились с кучей детей (было около 45 детей разного возраста!)
и еще мне очень запомнилось, как мы загадывали желание.
и танец!!!

По организации добавлю к Светиному:
- хорошо, что заранее проговорили, кто ответственен за проведение каждого конкретного номера. В итоге распределилась нагрузка и каждый заранее понимал свою часть работы.
- хорошо бы делать прогон домашнего концерта без детей - для себя, чтобы порепетировать, где-что-как подключать, делать и тп.
- в следующем году начинаем готовиться в сентябре ;)

а вот здесь можно посмотреть мультфильм: https://www.facebook.com/photo.php?v=10202032915998856


22 дек 2013, 00:57
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 09:09
Сообщений: 596
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Ребята, как здорово получилось!!
А главное, как мне показалось из ваших рассказов, неожиданно для детей - а ведь это и есть настоящее чудо ))
:D :D :D

_________________
Немного ловкости, и из камней, которые лежат у нас на пути, можно построить лестницу...


22 дек 2013, 13:32
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 05:30
Сообщений: 1
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Уважаемые волонтеры! Это мама Сони З.
Вы большие молодцы и мультик получился интересным. Но он не несет практического смысла. Для детей было бы гораздо полезней расширять свои знания о мире, а не просто делать мультик-сказку или украшать пряники. Это весело, это общение, но ведь можно совместить приятное с полезным?
Если позволите, я бы дала вам несколько тем для общения с детьми, надеюсь, что-то из них покажется вам достаточно интересным и вы реализуете их в ваших совместных занятиях:
1. Обсудить с детьми тему "День рождения". Что это такое, почему он бывает только один раз в году, почему у всех разные даты, выучить с каждым ребенком дату его рождения.
2. Обсудить, откуда берутся продукты, как получаются твердые (вареные) яйца и что такое яйцо "всмятку", откуда берется сыр, хлеб, кефир и т.д.
3. Дать представления о времени -- "сколько это?" 1 минута, 10 минут, полчаса, час, несколько часов и проч. Времена года, месяцы, сколько дней в месяце, сколько дней в неделе, сколько часов в одном дне и прочие временные параметры -- это работа не на одно занятие.
4. Научить детей правильно чистить зубы и мыть руки, объяснить правила гигиены, для чего это надо и что бывает, если не чистить зубы или не мыть руки. Провести мастер-класс на эту тему :D
5. Поиграть с ними в магазин, объяснить, что такое сдача, объяснить стоимость денег (тем, кто цифры еще не знает -- что чем больше нулей, тем больше можно купить на эту бумажку).
6. Научить проговаривать и контролировать свои чувства, демонстрировать радость, злость, веселье, грусть, кислое, сладкое, горькое и т.д.
7. С теми, кто матерится, обсудить значения матерных слов, какой смысл они несут -- дети повторяют, не зная, что говорят. Дать альтернативу для мата приличными словами.

Все это вписывается в те занятия, с которыми вы детьми уже занимаетесь. Например, мультик можно было бы сделать о том, как человек сеет зернышки, из них появляется пшеница, из пшеницы делают муку и сено, сено ест корова, корова дает молоко, из молока и муки делают хлеб. Уверена, мультик получился бы не менее красивым и интересным, но дал бы детям большее представление об окружающем мире.
Как-то при нас играли в игру -- перекидывали друг другу мячик и надо было назвать свое любимое блюдо. Если бы блюдо заменить на эмоции -- ловишь мяч и показываешь радость или злость -- было бы очень полезно. За чаепитием во время занятий или по повод праздника можно было бы обсудить дни рождения, что такое, у кого следующий, между делом так сказать. В такие же расслабленные моменты можно обсудить, когда ребенок последний раз был в гневе и что вызвало его гнев, как он справился с гневом, что делал при этом.


22 дек 2013, 14:14
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 09:09
Сообщений: 596
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Мама Сони писал(а):
Уважаемые волонтеры! Это мама Сони З.
мультик получился интересным. Но он не несет практического смысла. Для детей было бы гораздо полезней расширять свои знания о мире, а не просто делать мультик-сказку или украшать пряники.

Да.. Спасибо, ребята, что сохраняете в жизни ребят местечко мудрости сказки ))

_________________
Немного ловкости, и из камней, которые лежат у нас на пути, можно построить лестницу...


22 дек 2013, 17:22
Профиль WWW

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:24
Сообщений: 189
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Ксения, здравствуйте! спасибо за Ваше письмо и интересные идеи.

Для наших занятий мы всегда стараемся выбирать темы, важные для развития детей. Во время занятий и прогулок мы говорим о многом, что, зачем и почему :)
Мы играли и в магазин (и даже ходили вместе в настоящий), и обсуждали времена года, время и т.п. Всё это требует повторения, запоминается детьми не сразу. Продолжаем работать в этом направлении.))

Что касается мультфильма, то процесс его создания достаточно трудоемкий.
И здесь для нас был важен именно процесс взаимодействия, а не конкретный сюжет мультфильма.
Важно было вместе с детьми подготовить что-то на общий праздник. Важно было, чтобы дети осознали именно эту мысль - чтобы захотели сами что-то сделать для своих друзей из других групп, а не просто быть зрителями на новогоднем празднике, как это обычно бывает.
Создание мультфильма включает в себя несколько этапов и требует усидчивости. А наши дети часто делают что-то "на бегу", как бы ухватывая впечатление и переключаясь на что-то другое. И мы сконцентрировались на том, чтобы дети прочувствали все этапы работы, не бросили ее посередине, понимали все этапы и как они связаны друг с другом. Еще важен был процесс озвучки - дети в этой группе довольно плохо говорят и совсем плохо запоминают. И было важно пробовать говорить своими словами, переформулировать фразы и опять же - пробовать до тех пор, пока не получится сказать хорошо. Для ребят это была сложная работа.

Мне кажется, что здесь было важно не переборщить с информативностью, и если бы ко всему выше описанному мы добавили какую-то обучающую мысль в сюжете, то дети переключились бы на нее и мы бы упустили что-то из того, о чем я писала выше. Мне кажется, что неправильно пытаться включить слишком много смыслов в одно занятие - лучше делать это постепенно, и в другой раз мы уже сделаем какой-то более сложный мультфильм, в котором сюжет станет тоже еще одним поводом для разговора. Теперь, когда они понимают процесс создания, они смогут больше погрузиться в сам сюжет.

И еще по поводу идей для занятий: мы стараемся выбирать то, что способствует расширению знаний детей об окружающем мире, их социализации, учим их взаимодействовать друг с другом, общаться. Кроме нас, есть воспитатели, для нас важно взаимодействовать с ними, но не брать на себя их функции. Мне кажется, будет даже как-то странно, если мы будем учить детей чистить зубы, мыть руки, стелить кровать, складывать свои вещи.. получается, что воспитатель не может этому научить их? это даже как-то не очень правильно по отношению к самому воспитателю.
Хотя, конечно, внутри наших занятий и во время нашего общения мы всегда обращаем внимание на гигиену, аккуратность и прочее. Многое можно показать своим примером - дети часто спрашивают нас, как делаем мы и прислушиваются.
По поводу проявления и контроля эмоций - опять же в детском доме есть психологи, которые профессионально работают с детьми. Это очень большая и серьезная работа, не делающаяся волонтерами, тем более всего за 2 часа в неделю.
А вот что касается вкусовых качеств, запахов и т.п. - это да. Имеет значение всё, вплоть до запаха духов, с которым мы приходим) и было бы интересно придумать какое-нибудь занятие об этом.
По поводу мата - у нас пока этой проблемы почти нет, изредка дети могут что-то сказать, но я думаю, пока еще это не тот возраст, в котором нужно объяснять значение матерных слов.

Я Вам очень благодарна за советы и идеи, что-нибудь обязательно используем!
и большой привет Соне и Тасе :)


22 дек 2013, 18:00
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 23:49
Сообщений: 6
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Хотела бы написать немного впечатлений по поводу нашего Новогоднего праздника с детьми:

Общее впечатление: Это было здорово!!! Здорово, что дети участвовали в этом процессе и что нам удалось заинтересовать их идеей домашнего Нового Года и вовлечь в процесс подготовки. Например, Стас и Витя, которые не были задействованя в кукольном спектакле, но все равно хотели как-то поучаствовать, сами вызвались помогать девочкам держать ширму))

Хочется отметить Ваню Королева, которому, как мне кажется, было важно поучаствовать в постановке наряду с остальными детьми. Все остальные выступающие относились к его особенностям с большим пониманием: например, что Ваня может выступать только сидя, и необходимо подстраиваться под его рост. А еще Ваня в этот день ходил сам, без ходунков! И у него очень хорошо получилось.

Теневой театр, вопреки опасениям Маши, получился очень красивым - дети с интересом наблюдали за всем происходящим.

Мультфильм, созданный детьми - получился очень хорошим и трогательным)) Я теперь тоже хочу научиться мультики рисовать))

Танец С Валенками получился очень зажигательным))) Что уго даже пришлось станцевать 2 раза))

Здорово, что нам удалось вовлечь даже тех, детей, которые не были задействованы в подготовке. Так, стихи читали не только дети из групп, в которые мы ходим, но и дети из Центра, куда Круг, пока, к сожалению, не ходит. Здорово, что в совместных играх поучаствовали и старшие дети.

Отдельное спасибо Деду Морозу и Снегурочке, которые смогли найти подход к такой сложной и разновозрастной публике))

Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этого мероприятия)) А особенно Маше, которая сама проделала огромную работу и распределила обязанности между всеми участниками))


23 дек 2013, 14:34
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 13:42
Сообщений: 108
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Спасибо большое, что пишете. Очень хочется и важно вас читать!
:-)


23 дек 2013, 15:20
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2013, 11:40
Сообщений: 5
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Здравствуйте!
Как поживает Соня??
Хорошие советы. Мне понравился мультик, думаю,что не всегда мультфильмы должны быть информативны.
Мы бы с радостью обсудили с детьми все нижеперечисленные пункты, если бы не одно большое НО: они абсолютно не умеют концентрировать своё внимание на одной вещи! Перед каждым занятием мы немного разговариваем о том, что сегодня будет, если вырезаем или делаем животных - рассказываем о них и, конечно, о наступающих праздниках.
Но удаётся удержать их внимание только на 5 минут в лучшем случае!
На счёт эмоций согласна с Машей. Этим должны заниматься не мы, а психологи.
Занятия с временем можно провести. Но как?? Как дать понять,что такое одна минута? На словах объяснить? - Это много раз уже делалось, я уверенна не только нами. А как иначе?
Может Вы что-либо посоветуете?



Мама Сони писал(а):
Уважаемые волонтеры! Это мама Сони З.
Вы большие молодцы и мультик получился интересным. Но он не несет практического смысла. Для детей было бы гораздо полезней расширять свои знания о мире, а не просто делать мультик-сказку или украшать пряники. Это весело, это общение, но ведь можно совместить приятное с полезным?
Если позволите, я бы дала вам несколько тем для общения с детьми, надеюсь, что-то из них покажется вам достаточно интересным и вы реализуете их в ваших совместных занятиях:
1. Обсудить с детьми тему "День рождения". Что это такое, почему он бывает только один раз в году, почему у всех разные даты, выучить с каждым ребенком дату его рождения.
2. Обсудить, откуда берутся продукты, как получаются твердые (вареные) яйца и что такое яйцо "всмятку", откуда берется сыр, хлеб, кефир и т.д.
3. Дать представления о времени -- "сколько это?" 1 минута, 10 минут, полчаса, час, несколько часов и проч. Времена года, месяцы, сколько дней в месяце, сколько дней в неделе, сколько часов в одном дне и прочие временные параметры -- это работа не на одно занятие.
4. Научить детей правильно чистить зубы и мыть руки, объяснить правила гигиены, для чего это надо и что бывает, если не чистить зубы или не мыть руки. Провести мастер-класс на эту тему :D
5. Поиграть с ними в магазин, объяснить, что такое сдача, объяснить стоимость денег (тем, кто цифры еще не знает -- что чем больше нулей, тем больше можно купить на эту бумажку).
6. Научить проговаривать и контролировать свои чувства, демонстрировать радость, злость, веселье, грусть, кислое, сладкое, горькое и т.д.
7. С теми, кто матерится, обсудить значения матерных слов, какой смысл они несут -- дети повторяют, не зная, что говорят. Дать альтернативу для мата приличными словами.

Все это вписывается в те занятия, с которыми вы детьми уже занимаетесь. Например, мультик можно было бы сделать о том, как человек сеет зернышки, из них появляется пшеница, из пшеницы делают муку и сено, сено ест корова, корова дает молоко, из молока и муки делают хлеб. Уверена, мультик получился бы не менее красивым и интересным, но дал бы детям большее представление об окружающем мире.
Как-то при нас играли в игру -- перекидывали друг другу мячик и надо было назвать свое любимое блюдо. Если бы блюдо заменить на эмоции -- ловишь мяч и показываешь радость или злость -- было бы очень полезно. За чаепитием во время занятий или по повод праздника можно было бы обсудить дни рождения, что такое, у кого следующий, между делом так сказать. В такие же расслабленные моменты можно обсудить, когда ребенок последний раз был в гневе и что вызвало его гнев, как он справился с гневом, что делал при этом.


23 дек 2013, 20:20
Профиль

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:24
Сообщений: 189
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Цитата:
они абсолютно не умеют концентрировать своё внимание на одной вещи! Перед каждым занятием мы немного разговариваем о том, что сегодня будет, если вырезаем или делаем животных - рассказываем о них и, конечно, о наступающих праздниках.
Но удаётся удержать их внимание только на 5 минут в лучшем случае!


я думаю, тут важно уточнить, что Света работает с самой младшей группой - 4-6 лет.
Все-таки в группах постарше дети уже поспокойнее в большинстве своем с ними получаются очень содержательные разговоры)


23 дек 2013, 22:14
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2004, 17:52
Сообщений: 1662
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Спасибо за рассказы и за чудеса!
Приветствуем новых участников на форуме. Добро пожаловать!!!


23 дек 2013, 22:40
Профиль

Зарегистрирован: 13 янв 2007, 23:54
Сообщений: 25
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Всем привет!
К сожалению, не была на празднике. Но судя по отзувым, получилось очень душевно)) Я рада, что вы выбрали такой формат.
Мультик классный!! И мне тоже кажется, что он не обязательно должен был чему-то учить детей. Мультик сам-по себе - это такое новое увлекательное дело!
Насчет занятий про время. Если решим дествительно затронуть эту тему, готова поделиться всякими полезными идеями (если сама не смогу принять участие). Удобно использовать песочные часы, например. Они показывают ход времени более наглядно. Еще можно делать дневники, смотреть календарь, делать ленту времени... (лента времени-это моя любовь)
Кстати, начала писать про время и вспомнила мою любимую тему занятий: опыты. Опыты с водой, опыты с воздухом. Есть совсем простые, а дети от них просто в восторге.

_________________
Если бы я писала стихи, я бы написала о людях, которые смотрят на небо


26 дек 2013, 12:04
Профиль

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:24
Сообщений: 189
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
лента времени - звучит здОрово!
Маша, надеюсь, что опытом сможешь делиться не только удаленно, но и на месте)))

я вот только сейчас поняла, что у нас на форуме две роМашки!!
Маша Суханова и Маша Ефимова? правильно??


27 дек 2013, 11:02
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2009, 15:05
Сообщений: 66
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Я Маша Ефимова, она же Маша Никифорова :-) И моя RoMashka латинская :-)

Ну и чтобы 2 раза не вставать. Очень интересно читать про вашу ёлку. Впитываю. Мульт понравился очень. Про время и прочие задачки - мы это немного проходили. Мыслей много. Можно и, наверное, нужно делать про время и ориентацию в пространстве отдельные занятия. Только нужно, чтобы вам это самим очень нравилось ;-) Но мне видится, что важнее в повседневном обращать внимание на эти вещи. Пришёл - обратил внимание на часы, попробовал разобраться, что они показывают, а дальше уже "обычные" ваши необычные дела :-)
При необходимости расскажу о нашем опыте. Вот Новый год - хороший пример движения времени! С наступающим!!

_________________
В жизни, как в фотографии, чтобы проявить характер, надо соблюдать выдержку...

Удивляет не то, что мы взрослые, а то, что взрослые - это мы!


27 дек 2013, 11:46
Профиль WWW

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:24
Сообщений: 189
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
И снова здравствуйте!

Маша, спасибо, что тоже подключилась к переписке! будет здОрово, если поделишься своим опытом!


Немножко напишу о том, что уже происходило в проекте в новом году.

6 января мы (Кира, Вера и я) ездили в Турист - к Ване Королеву и Климму. Пока все наши дети были в лагере в Ивановской области, Ваня и Климм проходили реабилитацию в Туристе. Учились ходить.
С Климмом мы знакомы совсем недавно, ему 4 года, очень активный и разговорчивый мальчик.
Ну, про Ваню уже все, наверное, знают)))
В Туристе ребята были окружены вниманием и заботой медсестер. Нас тоже там встретили с радостью. Мы повезли ребят гулять по территории, зажигали с ними бенгальские огни, что, конечно же, вызвало восторг, а потом мы увидели лошадь.. везти Ваню к лошади на коляске по снегу было тяжело, а к лошади подойти хотелось, поэтому Ваня решил идти пешком. Мне кажется это был первый раз, когда он прошел так много и ему было сложно. Мы с Верой помогали ему и поддерживали за руки, периодически он садился ко мне на колени отдыхать, и в итоге мы сумели проделать весь путь и туда, и обратно. Так что когда Ваня дошел до коляски, он даже сказал: "а что уже пришли?!"
Ваня, как обычно, завоевал всеобщую любовь в Туристе, поражает всех своим пением в караоке, своей сообразительностью и открытостью. Единственное, что он очень ленится. В этот раз я привезла несколько шоколадок, чтобы Ваня подарил их медсестрам с Новым годом. Нужно было дойти до их комнаты - недалеко. И когда Вера предложила ему идти без ходунков, он сказал: "нет, если я буду ходить сам, у меня ходунки заберут!" правда, в итоге все равно пошел без ходунков, но только потому что мы настояли..((
после прогулки нас всех накормили обедом и мы распрощались до скорой встречи дома.

13-го января наши дети вернулись из лагеря, Ваня и Климм - из Туриста и в субботу мы снова были в 1 дд. Ходили вдвоем - Лена и я.
Как всегда после некоторого перерыва, много новостей.
Из группы малышей усыновили двоих ребят, в том числе - Русланчика, которого я помню с трехлетнего возраста, когда его перевели в детский дом из дома ребенка, тогда он был самым младшим, он совсем ничего не умел, совсем не говорил и путал правый ботинок с левым. Сейчас ему уже 6 и в следующем году он, наверняка, пойдет в школу. Надеюсь, что у него всё будет хорошо.
Еще нескольких детей должны в ближайшее время забрать, если всё будет хорошо.

В эту субботу в группах мы делали настольные игры.
С группой Нины Васильевны мы решили делать игру о том, как проходит день. Сначала обсуждали, что дети делают в течение дня, ребята с удовольствием и подробно рассказывали про свой день, потом распределили, кто-что будет рисовать и каждый нарисовал свой сюжет. Склеили вместе, нарисовали маршрут и получилась игра. В следующую субботу будем играть вместе :)
В группе малышей мы выбрали сюжет попроще - у нас получилось путешествие по миру диких животных)) (книга "Веселое рисование" нам снова очень помогла :))
С малышами мы успели даже один раз сыграть, и детям очень понравилось, они быстро разобрались с кубиком и сами считали свои ходы. Победила всех воспитательница :))

В группе Галины Алексеевны, куда ходила Лена, к процессу подошли основательно. Рисовали долго и очень старательно - получилась целая картина про подводный мир, корабли и пиратов.
На следующую субботу осталось немножко доделать и вместе поиграть.

Завтра у нас планируется первая в 2014-м году встреча по проекту.) многое нужно обсудить, проанализировать и спланировать.
Краткие результаты встречи тоже выложу в нашу ветку.

Всех с Новым годом! :)


20 янв 2014, 16:39
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 00:46
Сообщений: 638
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Впечатления, рассказы о поездках в дд№1.
Маша, спасибо!


21 янв 2014, 16:30
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB