Форум "Круга"
http://krug-shar.ru/forum/

Товарищи Педагоги,помогите советом
http://krug-shar.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=8735
Страница 1 из 1

Автор:  Олеся Poni [ 01 апр 2014, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Товарищи Педагоги,помогите советом

Я тренер в пони-клубе. Работаю с детьми с 4 лет.Работаю уже третий год,учу детишек ездить верхом на пони и лошадях.Все дети разные - к каждому нужно найти подход. И обычно это получалось...
Но сейчас я в тупике =(
История такая- привели ко мне мальчика.Возраст 5 лет. Мы познакомились,я рассказала про лошадок,показала ему пони на которой поедем(Плюшу).Родители одели на него шлем и мы пошли на плац. Когда настало время садиться-он наотрез отказывался подходить к пони. У таких маленьких детей бывает разная реакция на лошадок-некоторые пугаются лошадь как только увидят,некоторые "снизу" не боятся-но только стоит посадить верхом начинают плакать и просить снять их с лошади.Страха у Георгия я не видела (родители называют его исключительно полным именем,не знаю почему,я не спрашивала).Папа бегал за ним около 15 мин,пытался поймать и посадить на пони. Именно поймать-слова родителей никакой силы перед ребёнком не имели. Затем в 2 голоса мама и папа начали уговаривать его "Ну Георгий,ну пожалуйста,ну посмотри какая Плюша хорошая,ну покатайся на ней,ну пожалуйста,ну Георгий" и т.д.
Когда я сказала что время у нас кончилось и Плюшу надо уводить домой ,мальчик начал всхлипывать и, чуть не плача, говорить как он хочет на ней покататься. В этот момент папа всё таки его поймал и посадил на пони. Мы прокатались всего около 7 минут. Георгий был просто счастлив и заявил что завтра тоже придёт кататься на Плюше))) Сам покормил её с руки сухариками .
В общем записали его родители на занятия-1 раз в неделю. Отзанимались мы около 2 месяцев- периодически были сложности,приходилось уговаривать ребёнка около 5 минут сесть на лошадь.Но занимался внимательно,старался всё делать правильно-никаких нареканий.
Прошлое занятие..15 мин из 30 уговаривали ребёнка сесть на пони...Уговаривала мама. Причём строилось это примерно по такому принципу:
-Ну давай садись заниматься
-Нет я не умею я всё забыл
-Вспомнишь всё,Олеся Валерьевна тебе подскажет
-Нет я не хочу,я не люблю,я не умею
-Ну пожалуйста не заставляй нас ждать,я после занятия куплю тебе барни
-Я не умею залезать
-Давай я тебя посажу.Ты хочешь кататься на пони
-Хочу...Но я не умею,я не хочу.
-Пожалуйста.Я куплю тебе 2 барни,только позанимайся пожалуйста....

И всё в этом духе.Я уже говорила его маме-может ребёнок просто не хочет,может ему действительно не нравится. Зачем заставлять. На что мама начала меня уверять ,что это просто его сложный характер,что ему на самом деле очень нравится и хочется.

Сегодняшнее занятие.....Прибежали впопыхах-опаздали на занятие из-за такси. Одели на ребёнка шлем.Выходим в манеж.Опять сцена.Опять наотрез отказывается садиться.Говорит я не умею залезать(хотя самостоятельно это делал много раз),делает шаг вперёд,потом шагает назад. Я вижу что она сам себя не может пересилить. В нём борется желание покататься с желанием закатить сцену перед мамой. А мама бессильна,только руками разводит и десятый раз начинает его уговаривать,обещать киндеры и барни,только бы он побыстрее сделал что она говорит.

Но в их диалоге я вижу что он сильнее. Это напоминает игру плохого актёра.Ребёнок во всех этих прериканиях замыкается в себе и уже видимо сам не рад что начал,но остановиться не может. Сам говорит- я хочу,но как мне себя перебороть?
Мама его бедная не знает как себя с ним вести,говорит вот водим его на тенис-там то же самое,причём последнее время всё хуже и тяжелее.
Что вот в такой ситуации делать мне? Родители хотят продолжать его водить на занятия. И повторюсь - как только он себя перебарывает,садится на лошадь,занимается очень хорошо,старается,всё слушает и выполняет,все задания и упражнения. Во время занятия мама уходит.
Я не знала что у малышей бывает "сложный характер". Ещё он всё говорит себе под нос и с опущенными глазами.
В чём может быть причина такого поведения? Как работать?
Подскажите пожалуйста. Буду рада любым комментариям.
Спасибо.

Вложения:
плюша.jpg
плюша.jpg [ 202.45 KiB | Просмотров: 20183 ]

Автор:  Юлия Абасова [ 01 апр 2014, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Товарищи Педагоги,помогите советом

Обычный нормальный ребенок, слишком избалованный и гиперопекаемый. Проблема не в мальчике, а в родителях, которые считают, что воспитание не может включать в себя слова "нет". А мальчик будет продолжать их гнуть и гнуть в надежде (бессознательной) услышать, наконец, это слово, символизирующее границу для него. Детям нужны границы, просторы вседозволенности на самом деле только повышают у них уровень тревожности (ориентиров нет)

Совет. 1. Выгонять маму и папу сразу же, как только ребенок ступил на плац (убрать объект манипуляции).
2. Дать малышу, наконец-то, "НЕТ". Не хочешь заниматься, разворачиваем и уводим Плюшу, причем уводим совсем и безоговорочно, не реагируя уже на рыдания - будешь кататься, когда приедешь в след. раз.

А родителям тоже можно выдвинуть условие, либо сейчас вот так, либо я не ваш тренер.

Автор:  Игорь [ 01 апр 2014, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Товарищи Педагоги,помогите советом

Да-да, очень согласен с Юлей! Когда читал, были именно такие ощущения.

Мне кажется, малыш этот подсознательно получает удовольствие от уговоров.
К тому же, видимо, ему за это нередко перепадают дивиденды (барни и проч.) Выгода налицо.

И он должен наконец-то понять, что сказанные им слова имеют последствия: отказался садиться - жди неделю.
А если откажется подряд 3-4 раза - возможно, и не нужно ему это...

Хотя по рассказу мне показалось, что ему хочется.
Просто искушение покрутить из взрослых верёвки в данный момент более близко, более знакомо, более понятно и, возможно, более привлекательно.

Автор:  Олеся Poni [ 02 апр 2014, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Товарищи Педагоги,помогите советом

Я сама честно говоря подумала что проблема идёт в первую очередь от родителей. Попробуем в следующий раз маму сразу выгнать чтобы он самостоятельно сел на лошадь,посмотрим что получится.

Автор:  Юлия [ 03 апр 2014, 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Товарищи Педагоги,помогите советом

Олеся, привет.
Про родителей полностью согласна - дети часто в присутствии родных не могут расслабиться, мешают сложившиеся взаимоотношения. Я обычно не бываю категорична с отказом, стараюсь объяснить родителям, что ребенок отвлекается на них, и прошу их где-нибудь погулять. Тогда, когда они вернутся, ребенок с радостью может показать им результат, которого они еще не видели. Они же не будут сидеть с ним в детском садике на занятии или в школе на уроке. Можно также говорить с родителями о развитии у ребенка самостоятельности, обычно клюют на это :D .
Ребенку, если он говорит, что "забыл как это делается" можно предложить что-нибудь другое (только без уговоров), например, пошагать с лошадкой в поводу, т.е. научиться еще чему-то. Когда видно, что это действие ему надоело, я обычно спрашиваю, что будем делать еще. Чаще всего дети "вспоминают" чего хотят. А вот если не работает, тогда в денник (и можно поучиться расседлывать! :D )
Может пригодится...

Автор:  Олеся Poni [ 08 апр 2014, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Товарищи Педагоги,помогите советом

Вчера прошло занятие. Мама Георгия привела и пошла сразу на трибунки. Мальчик без лишних слов сам быстро залез и отзанимался идеально все 30 мин. Как я поняла с ним дома провели воспитательную беседу.Надеюсь так и будет продолжаться. Всем спасибо за советы. Думаю это полезный опыт.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/