Игорь, прости, но ты опять меня читал невнимательно...
И почему опять столь крайнее понимание меня, опять доведение тобою до абсурда, того, что сказала я? И это доведение до абсурда полностью искажает мою мысль, заменяет ее другой, которую я и не думала никогда не то чтобы выражать, но даже и помыслить...
А я разве заявила, что хочу именно этого? Я сказала совсем иное:
. Я говорила не о сценарии, а о НАС.
Чтобы повышать
свой профессионализм, приглашение профессионального драматурга не только не нужно, но вредно, ибо его приглашение сведет на нет вообще все наши творческие порывы, обсуждения и т.д. и т.п - ему вообще никто не нужен будет из нас, скорее всего... Да и нам рядом с ним делать будет нечего...
Чтобы повышать свой профессионализм, нужно учиться - по-разному учиться, и, главное, стараться определить, что же каждому из нас ближе, в чем именно он хотел бы специализироваться.
А уж как именно специализироваться - это совсем иной вопрос. Возможно, кому-то интереснее именно драматургия. А кому-то ближе организация процесса, кому-то - педагогическое сопровождение наших детских сценариев, кому-то - изготовление костюмов и т.д. и т.п.
А разве я утверждала, что сокращение количества обсуждающих повышает профессионализм? Я опять же говорила совсем о другом - не о
количестве участников, а о
качестве процесса создания сценария.
Количество людей на обсуждениях не связано с качеством, с профессионализмом напрямую. Большое количество обсуждающих при грамотном ведении этого обсуждения, и, что еще более важно, при обработке его результатов, может, наоборот, быть крайне эффективным, резко увеличивая спектр идей. Но идеи-то эти нужно воплощать - последовательно, кропотливо. А это уже работа скорее индивидуальная, работа над деталями - до момента "сборки", когда все принесут свои "детали". Но и тут очень нужен руководитель этой "сборки"...
Можете не меня сердиться, обижаться - но массовые обсуждения без принятия общего внятного, четкого решения на протяжении более чем месяца, на мой взгляд, отражают не наш демократизм, а просто нежелание по-настоящему взять ответственность на себя - просто взять и сделать, отражают отсутствие реального руководителя процесса. И еще отражают весьма детский подход к серьезному делу - вот ватагой навалимся и все как-то само собою сложится.
Массовые обсуждения (в случае когда основная цель именно сценарий, а не педагогический процесс в группе!!!) нужны только в самом начале - для выработки идеи (это если инициаторам подготовки сценария самим предложить нечего, и/или идеи не поступили к этим инициаторам в частном порядке), и в самом конце подготовки сценария - уже для обсуждения того, что получилось и как это будем воплощать.
И, как мне кажется, я понимаю откуда этот подход - из наших круговских приемов, из методов работы с детьми, с добровольцами.
НО!!!!! Или мы становимся взрослыми и в силу этого взросления переходим на более эффективные методы совместной работы, либо продолжаем играть в детей, что для реально взрослых людей рано или поздно становится неинтересным.
И еще одно НО...
В процессе с детьми и с добровольцами всегда есть руководитель - педагог. Он-то и обобщает информацию, он-то и помогает распределить ответственность - он и отслеживает весь процесс.
А в творческих обсуждениях в ШАРе часто как-то само собою разумеется, что мы-то все взрослые, мы-то все и все понимаем...
И в результате, с детьми многие обсуждалки приводят к интересным результатам, а у нас такие же обсуждалки частенько приводят к тоске и безнадеге: "опять ничего не успеваем..."
Итог моего бурного выступления:
Я говорю не о профессиональных с точки зрения драматургии сценариях (я вовсе не убеждена, что нам таковые нужны) - я говорю
не о сценариях -
я говорю
о нас,
о процессе нашей работы, о крайне низкой эффективности этого процесса - и о том, что мы в ближайшее время просто обречены на решение вопроса об эффективности:
-
либо станем работать по-взрослому, резко увеличим эффективность - и тогда у нас будут оставаться силы и время на свободное творчество,
-
либо оставим все как есть - и тогда будем по одному, тихо, с болью и стыдом внутри "отваливаться", отходить от команды, ибо не останется сил и желания делать что-либо в таком детском режиме - ведь взрослая жизнь накладывает множество взрослых обязательств, забирает много сил и времени.