Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 22 дек 2024, 14:44
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
Судьба образования в России
Автор |
Сообщение |
Yulya
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 18:35 Сообщений: 82
|
Судьба образования в России
Читала я сегодня Газету.ru: впечатление такое, будто в нашей стране всерьез решили покончить с наукой и образование. Очень хочется государству перестать платить за образование... Но тогда учится смогут только москвичи, да и то далеко не все... Университеты хотят приравнять по статусу к парикмахерским...
Понятно, что необходимость наличия ученых в стране давно уже под вопросом. Но неужели даже "абстрактные образованные люди" не нужны?
|
11 апр 2005, 20:47 |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 15:11 Сообщений: 244
|
нет нужны конечно.
но не в этой стране.
_________________ -Извините, а мы с вами нигде не встречались?
-Нет.
-А вы уверены?
-Да.
-А может всё-таки...
-Нет.
-А вы не тот маньяк из телевизора?
-Я-супергерой! ; )
|
12 апр 2005, 15:42 |
|
|
Елена
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 12:52 Сообщений: 3625 Откуда: планета Земля или?
|
Стране-то как раз нужны, очень нужны...
_________________ Главное - это победить идею непобедимости мрака.
И:
Нам нечего бояться кроме своего страха.
Фазиль Искандер.
|
12 апр 2005, 21:15 |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 15:11 Сообщений: 244
|
ну вот скажите мне Елена Юрьевна, какой НАУЧНЫЙ РАБОТНИК после окончания вуза может анйти себе нормальную работу ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ сразу после ВУЗА? это unreal по моему
_________________ -Извините, а мы с вами нигде не встречались?
-Нет.
-А вы уверены?
-Да.
-А может всё-таки...
-Нет.
-А вы не тот маньяк из телевизора?
-Я-супергерой! ; )
|
12 апр 2005, 21:23 |
|
|
Николай
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 01:50 Сообщений: 298
|
Судьба образования в России
Олег, Ваш вопрос адресован Елене Юрьевне, однако я тоже хотел бы на него ответить. Я лично знаком, по меньшей мере, с десятком научных работников, которые работают по специальности с самого момента окончания ВУЗа. Они не роскошествуют, но и отнюдь не голодают. Хотя здесь требуется уточнение - что в вашем представлении "нормальная работа"?
Уж не знаю, что нужно "этой" стране. А вот моей стране - нашей России - нужна наука, нужно образование, нужны ученые и нужны образованные люди. И все это у нее будет.
А про реформу - можно как-нибудь более развернуто? Может быть, автор темы бросит пару-тройку ссылок?
Последним большим текстом, который я читал по этому поводу, была та концепция реформы науки, которую министерство образования подготовило осенью. Документ был очень сырой, не случайно после скандала с Академией наук его стали переделывать. А наибольшее мое удивление вызвал тогда тот факт, что министр образования и науки Андрей Фурсенко говорит вполне здравые вещи - частичная децентрализация системы управления наукой, восстановление связи между наукой и образованием, активное использование схем проектного финансирования и т. п. А из недр его министерства выходят порой такие бумаги, что хоть стой, хоть падай. Как-то не могу я пока в логическом ключе истолковать данное противоречие.
В Кремле вопросами развития науки занималась рабочая группа во главе с помощником президента Игорем Шуваловым. Результаты их труда были представлены публике где-то в начале лета прошлого года. Они производили впечатление вполне вменяемых. Например, там содержалась здравая идея формирования и развития мощных научно-образовательных центров (около 20 на всю страну). К сожалению, мне неизвестна судьба этих предложений. Может, кто-нибудь в курсе?
_________________ Дорогу осилит идущий
|
12 апр 2005, 21:51 |
|
|
Yulya
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 18:35 Сообщений: 82
|
|
13 апр 2005, 14:55 |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 15:11 Сообщений: 244
|
Re: Судьба образования в России
10 человек - маленькая группа. Это раз. Суде по всему таких меньшинство. Это два. Нормальная работа, для таких работников "по моему" - зарплата от 3000 евро (в месяц естественно). Это три.
_________________ -Извините, а мы с вами нигде не встречались?
-Нет.
-А вы уверены?
-Да.
-А может всё-таки...
-Нет.
-А вы не тот маньяк из телевизора?
-Я-супергерой! ; )
|
13 апр 2005, 19:03 |
|
|
Елена
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 12:52 Сообщений: 3625 Откуда: планета Земля или?
|
Такой зарплаты у массового научного сотрудника нет нигде в мире.
_________________ Главное - это победить идею непобедимости мрака.
И:
Нам нечего бояться кроме своего страха.
Фазиль Искандер.
|
13 апр 2005, 19:16 |
|
|
Николай
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 01:50 Сообщений: 298
|
Судьба образования в России
Конечно, небольшая. Только напомню Вам, что я говорил не обо всех ученых, работающих в Российской Федерации, а о своих друзьях и знакомых. Естественно, их у меня не миллион. Потом, Вы, если не ошибаюсь, говорили: А я только хотел сказать, что ничего не unreal. Судя по чему? Меньшинство относительно чего? Каких "таких"? Было бы странно, если бы все выпускники ВУЗов становились учеными. Далеко не у всех есть к тому способности и желание. А в составе трудоспособного населения страны ученые вообще не могут составлять большинство. Да и ученых готовят далеко не все ВУЗы.
Приятно, что Вы нас так цените. Только хотелось бы понять, на основании каких расчетов выведена эта цифра?
_________________ Дорогу осилит идущий
|
13 апр 2005, 19:22 |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 15:11 Сообщений: 244
|
не спорю. Но я написал Не СТРАНЕ, А В СТРАНЕ
_________________ -Извините, а мы с вами нигде не встречались?
-Нет.
-А вы уверены?
-Да.
-А может всё-таки...
-Нет.
-А вы не тот маньяк из телевизора?
-Я-супергерой! ; )
|
13 апр 2005, 19:42 |
|
|
Николай
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 01:50 Сообщений: 298
|
Судьба образования в России
Простите, что-то я не улавливаю различий. Объясните, пожалуйста.
To Yulya
Почитал ссылку. Маразм, чего тут еще скажешь. Очередной пример управленческой безграмотности наших начальников. Похоже, единственное, что они умеют - сокращать бюджет.
Вообще во всей этой истории с реформой образования меня больше всего огорчает и тревожит школа. Академия наук и крупнейшие университеты - очень влиятельные учреждения, их голыми руками не возьмешь, и от всяких министерских фантазий они, как правило, успешно защищаются. А вот школа... С одной стороны - в этой области каждый мнит себя специалистом, и каждый рвется экспериментировать - как наша РПЦ с этой дурацкой идеей преподавания "Основ православной культуры". С другой стороны, есть в обществе давняя традиция пренебрежительного отношения и к школе, и к учителям. С третьей, школьные учителя не обладают той влиятельностью, которая есть у крупных научных институтов и ведущих ВУЗов. А немногие влиятельные директора школ (не будем показывать пальцем), кажется, просто игнорируют ту специфику, которая есть в работе школ, рассматривают школу только как своеобразное преддверие ВУЗа... М. б. нужна особая общественная организация, объединяющая школьных учителей в масштабе страны?
_________________ Дорогу осилит идущий
|
13 апр 2005, 19:57 |
|
|
Елена
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 12:52 Сообщений: 3625 Откуда: планета Земля или?
|
Сейчас разворачивается национальный проект в образовании.
Также бездарно, как и реформа, как и модернизация, как и...
Ссылочка: http://www.globalrus.ru/opinions/780353/
Честно говоря, я глубоко пока в эту проблему не влезала - как-то не верится, что выйдет толк, потому что базовые вопросы не решены, увы. А прочитав эту статью, подумала, что стоит поглубже покопаться.
Моя основная боль - воспитание самостоятельного и готового к реальной жизни человека. И честно говоря, я была потрясена, прочтя в документе министерства такое: (это здесь: http://www.mon.gov.ru/proekt/ideology/2068/)
Чудо, да? Типа денег выплатим - и сразу повысится уровень воспитательной работы до небес!
Да, нужны деньги - но они не решают базовой проблемы, они не сделают сразу же учителя гениальным воспитателем, потому что для того, чтобы воспитывать осознанно, надо осознать, куда и зачем ты ведешь за собою детей... Разве деньги могут дать такое осознание?
И вообще, разве от денег зависят смыслы?
Мы с нашей педагогической командой в прошедшие выходные были в Видном, два дня говорили о том, куда и зачем мы хотим двигаться. И там произошел очень важный разговор - разговор о вИдении будущего, о том, что сейчас большинство людей в нашей стране не видят этого будущего, живут сегодняшним - выжить, пережить, спрятаться в свой малый мир...
Похоже, что это настроение владеет и огромным числом профессиональных воспитателей. И о каких смыслах и целях тогда стоит говорить?
Макаренко работал в нищете, в нехватке всего - но у него была ЦЕЛЬ, у него был СМЫСЛ, он сам туда стремился и вел за собою детей. Можно спорить о том, насколько "хороша" была его цель, но она была БОЛЬШАЯ и ДАЛЕКАЯ, ЗОВУЩАЯ.
А у многих ли воспитателей сейчас есть большая, далекая, зовущая, вдохновляющая цель?
Как сказал Данилка - кайф многие ли воспитатели сейчас получают, думая о своих целях?
И как с этим быть?...
_________________ Главное - это победить идею непобедимости мрака.
И:
Нам нечего бояться кроме своего страха.
Фазиль Искандер.
|
02 мар 2006, 23:59 |
|
|
Елена
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 12:52 Сообщений: 3625 Откуда: планета Земля или?
|
Да, еще вот что вспомнила - где-то перед Новым годом я прочла об одном интересном опросе: учителей спрашивали, что они будут делать, если вдруг получат правительственный грант 100 000 рублей. А этот грант, кстати, задуман в национальном проекте, чтобы поддержать инновационные процессы в школе, чтобы побудить учителей активно обновлять школу - 10 000 учителей ежегодно будут получать такой грант.
Знаете, что ответило большинство?
Угадаете с первого раза: большинство говорили, что сразу уйдут из школы!
Вот вам и смыслы...
_________________ Главное - это победить идею непобедимости мрака.
И:
Нам нечего бояться кроме своего страха.
Фазиль Искандер.
|
03 мар 2006, 00:04 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|