Фото и Видео
(архив)

Запомнить меня на этом компьютере

Мы пишем: Статьи, песни, прозу, стихи

Поход на Кересть 4.11. – 8.11

4.11.

А вся история началась с того, что в 2 часа 45 минут ночи по московскому времени встретились три машины около автозаправки на пересечении Ясеневой улицы и Каширского шоссе, на которой, несмотря на поздний час, был аншлаг. Разместились по машинам мы так: в каждой было по 4 человека и 4 рюкзака в разобранном состоянии (рюкзаки, конечно =). Итак, наш путь начался…

Больше 9 часов в пути – и  мы уже в Новгородской области. Было совершенно волшебное чувство переноса вдруг в зиму! Потому что в Москве снега нет совсем, а вот по дороге он стал появляться сначала малыми порциями, а ближе к концу пути снег уже лежал приличным слоем (сантиметров в 5-10 =) и хрустел весело под ногами на остановках…

…А вот и посёлок Тёсово–Нетыльский, где мы планировали оставить машины. Как нам кажется спросонья, вполне солидный населённый пункт, но мы проезжаем через него, потому что нам нужно доехать ещё в Ленинградскую область, на пересечение автомобильной дороги с узкоколейкой, где и начинается наш маршрут.Представляете, это еще около 20 километров по классической лесовозной дороге! А классической потому, что кочек и ям на ней гораздо больше, чем ровных мест.=)

…Кажется, рюкзак готов заново!

Трое наших мужчин – Лёша Радько, Денис Корягин, Илья Богданов – покинули нас на некоторое время и поехали ставить машины. Обещались скоро догнать!

Мы поели и тронулись в путь! Оставшиеся мужчины проявили чудеса сноровки и изобретательности, и вскоре поверх одного мужского рюкзака был привязан ещё один женский, а самые смелые девушки несли по очереди вдвоем по три мужских рюкзака. Узкоколейка оказалась очень приятной, не очень мокрой, и снег продолжал радовать глаз… Но хорошо, что через 2 часа и 3 километра всё-таки нас нагнала троица наших водителей, а мы всё-таки умудрились сохранить их рюкзаки в целости и сохранности…

…Надо же, как быстро темнеет. Но вдруг идти стало легче. Не думайте, это не только оттого, что теперь каждый несёт свой рюкзак, а ещё и оттого, что мы теперь идём все вместе.

Полная луна освещает нам путь, и лес кажется просто сказочным.

А вот и место нашей первой стоянки – урочище Пятница. Место «порадовало» нас большим количеством осиновых дров =) (которые, правда, очень плохо горели =)))). Появилась даже новая должность, в помощь костровому – махальщик. Его обязанности – махать на костёр, чтоб горело хотя бы  чуть-чуть, а не дымило. Реквизит – попник. Девчонки этим и занялись, костра особого не получилось, зато согрелись, да и что грешить, еду тоже приготовили.

А теперь можно и на боковую…

5.11.

Утро… Будильник…

Кажется, это Вовка Фоминов у костра… Замерз, наверно, вот и вылез первым из своего холодного спальника, разжигать костёр! Эх, и откуда у него столько энтузиазма с утра…

Каша, сухари, горячий чай, сыр…Люблю завтрак утром…=)

Рванули дальше, а то сборы как-то затянулись!

Примерно в центре урочища растёт большое дерево, а под ним находится братская могила. Мы приготовились к встрече с этим местом, привезли с собой сигнальные ракеты. Прошло уже много лет, а мы хотели просто отдать дань уважения людям, так сильно любившим свою Родину и защищавшим её до последнего… В тишине взлетели три ракеты, и мы молча тронулись дальше….

Сегодня у нас по плану был сложный участок пути длиной около километра – по болоту Пятницкий мох. И ещё одно чудо мы нашли! На этот раз болотное – это КЛЮКВА! Выглядывает из-под снега у нас под ногами! М-м-м-м… Правда, она обладает некоторым действием, которое, с медицинской точки зрения, не очень хорошо в походе. Но, в принципе, в аптечке не было недостатка в угле, так что можно наслаждаться вкусом и проверять свои кишечники на прочность =).

Ещё этот день порадовал нас выглянувшим солнышком! И стоянкой! Что было не менее важно, когда мы прошли болото, дошли до речки Кересть и выбрали урочище Сенная Кересть, как свой дом на эту ночь. А это место, и вправду, оказалось уютным домом с сосновыми дровами. Так что костёр был весёлым, тёплым, и около него хотелось посидеть подольше, поговорить о завтрашнем дне, о месте, о его истории…

Выбрали возвращаться в Тёсово – Нетыльский по ЛЭП, полагая, что этот маршрут должен быть интересным и не таким сложным, как путь вдоль реки Кересть в деревню с одноименным названием. Таким образом, мы одновременно и были правы в том, что оказалось интереснее, и ошиблись в том, что не очень сложным… Но это будет завтра, а сегодня впереди ещё целая ночь….

6.11.

Ю - ху! Встаём! Утро пришло к нам! Кажется, сегодня подъём удался на славу! По крайней мере, лучше, чем вчера! Как всегда – вкуснейший завтрак! Рисовая каша! Перед тем как начать свой путь,  девушкам вдруг захотелось причесаться, а тут подоспели и мужчины. Особенно хорош был Женя Терский – хоть сейчас на танцы! (надеюсь, на сайте скоро появятся фотографии =)).

По традиции надо присесть на дорожку. Честно говоря, мы приседали на дорожку каждый день, в смысле поохать перед выходом, конечно, но вот именно это сидение мне запомнилось больше всего тем, как мы благодарили эту стоянку за приют, за костёр, за еду, за новые силы идти вперёд!

Пошли! Сначала мы пошли по дороге вдоль реки, направление которой совпадало с нужным нам, потом дорога разделилась, налево продолжила свой путь вдоль реки, а направо углубилась в лес, как раз в сторону ЛЭП. Ага, вот и показались провода. Скоро мы выяснили, что от столба до столба примерно 250 метров. Дорога оказалась не очень лёгкой потому, что деревья, спиленные во время очередной чистки просеки ЛЭП, лежали на земле местами достаточно густо, да и в воде недостатка не было, оно и понятно – болотистые места. В общем, двигались мы медленно, хотя и шли, как могли. Честно говоря, иногда вообще возникало ощущение, что мы вроде идём и идём, а как будто и топчемся на одном месте. И вот уже скоро стемнеет, а мы прошли только около 8 километров из 21! А сухого места, чтобы можно было развести костёр, натянуть тенты, просушиться и поесть, не было – вокруг вода и только небольшие кочки.

Идти в темноте по болоту очень трудно, вскоре вообще перестаёшь видеть, куда ставить ноги. Да и девчонки промокли: кто просто набрал воды в бахилы, а кто пропорол один из бахилов на сучке. Надо было серьёзно думать о поиске стоянки. Лёха Радько как руководитель сказал, что ищем хоть какое-нибудь подходящее место и разводим костёр, чтобы просушиться и поговорить, потому что каждый из нас почувствовал, что мы не можем справиться с этой дорогой, а вот почему? Ответ надо было искать вместе!

В итоге, когда Леха, который шел первым практически наобум, провалился так, что набрал воды в оба бахила, мы остановились, Леха принялся выливать воду из бахил, а ребята нашли сухую кочку примерно 2 м × 2 м. К тому времени мы протопали около 11 километров. Пошёл снег…

Костёр развели, повесили кан с чаем, даже натянули один тент, теперь можно и поговорить. Не хочет нас отпускать Кересть, идти тяжело, что-то нас держит, чего-то мы не сделали… Говорили недолго по времени, но по моим внутренним часам, говорили больше, чем шли – о нас, о людях, погибших в этих местах, о наших детях, которые, если мы не расскажем им об этой войне и об этом месте, не будут помнить о подвиге нашего народа и каждого человека в отдельности, о тех, кого бы мы хотели привести сюда снова, о наших друзьях и родных, которые всегда с нами…хоть мы это и не всегда чувствуем…и у которых мы всегда просим помощи, если нам тяжко…

Снег прекратился… Решили попробовать расчистить место по бокам от костра, и оказалось, что кочка не такая уж и маленькая! Здесь вполне может поместиться 12 человек, правда, будет немного тесно, но ничего, зато так теплее =). Легли в спальники по трое. И тот, кто залезал в спальники первым, уже спал к приходу третьего.

7.11.-8.11.

Я думаю, этот день был самым интересным днём за весь поход и самым непохожим на все остальные. Видимо, хорошо поговорили накануне… =)

Встали, поели, собрались – и вперёд!

Прошли несколько километров и упёрлись в речку Рогавку. Здесь живут бобры, в смысле не в самой воде, а в плотинах, которых они в этих местах понастроили множество. Ребята нашли место, где речушка была не такой уж глубокой, но переправа получилась очень захватывающей. Мужчины нам потом сказали, что  весной по Рогавке даже можно сплавляться. Ещё хочу сказать большое спасибо нашим дорогим мужчинам: они нас сопровождали на протяжении всей переправы и очень заботились, чтоб мы не набрали лишней воды в бахилы =).

А потом опять шли, где-то больше, где-то меньше воды. В общем, так до самого вечера. И вот осталось чуть больше 5-и километров, стемнело, и вдруг мы видим какие-то всполохи позади (а может, это салют? – да вряд ли! - подумали мы вслух). Дело в том, что ЛЭП практически не имеет поворотов, точнее, на всем протяжении линии он всего один, и поэтому эти вспышки света видно издалека  Так и не поняв, что это, но имея смутные догадки о том, что что-то едет и едет в нашу сторону (!) мы принимаем решение двигаться дальше. И вот, по прошествии минут двадцати догоняет нас такая большая махина с яркой фарой. Это ГТТ – гусеничный тягач тяжёлый. О как! Мы легко поместились туда вместе с рюкзаками! И поехали! Тр-тр-тр-тр-тр-тр! Смотрю на наши улыбающиеся лица, особенно на лицо Лёши, и думаю: «Надо же, как мало человеку надо для счастья и в то же время как много!» И в этом было что-то такое характерное для этого места, потому что оно нас отпустило всё равно по-своему…

Ребята довезли нас до посёлка Финев луг, а там уже рукой подать до Тёсово-Нетыльского и наших машин!

Вот такой поход получился…