10 октября в рамках проекта "Добровольческая команда" прошла очередная обучалка.
Ребенок, живущий в детском доме… Какой он? Кто он? Как прийти в детский дом, к детям, с которыми ты когда-то общался, но прошло уже несколько лет и …? О чем писать письмо мальчику-подростку, живущему в интернате какого-то далекого города? Что ответить малышу, назвавшему тебя МАМОЙ?..
Эти и многие другие вопросы задавали ребята, студенты и школьники, собравшиеся на обучающую встречу по теме «Особенности детей, живущих в детских домах и интернатах».
Нас было немного, но встреча получилась очень сильной. Это был настоящий тренинг. Наша работа началась с вопроса: «За что я люблю или не люблю осень?». А потом было много вопросов и глубоких упражнений…
В каждом из нас живет ребёнок – тихий, нерешительный, мягкий, робкий… или энергичный, импульсивный, упрямый, решительный…
И вот в одном из упражнений, предложенных нам ведущей встречи Екатериной Аронис, мы попытались почувствовать, каково же тому или другому ребёнку в детском доме. Что может произойти с ним, если он попадет в такое тяжкое положение в младенчестве, раннем детстве, будучи учеником начальной школы, подростком-шестиклашкой или юнцом, которому и в обычной-то, семейной, ситуации живется непросто? Каким он будет, как станут развиваться его взаимоотношения с миром, людьми, которые волей судьбы оказались рядом с ним?
Сколько вопросов… гораздо больше, чем ответов… Но в конце встречи нам всем стало чуточку яснее, с чем можно и нужно идти к таким детям, какое написать письмо, что ответить ребёнку, который во всех приходящих людях ищет свою маму… А в сердце – огромная благодарность этому тренингу и всем нам за возможность хоть краешком почувствовать себя на месте малыша или подростка, оказавшегося в детском доме.
…Мы только учимся, но во всех нас есть желание и потребность быть рядом с такими детьми, делать общие дела, радоваться вместе с ними играм, сказкам, новым людям и яркому общению. А ещё – любить, просто так, ни за что… каждого из них.
Овечкина Наталья, участник встречи